На автомобиле Инфинити Q50 с двигателем объемом 2 литра есть достаточно распространенная проблема (болячка) по корреляции значений соответствия фаз распределительных валов ГРМ.
На автомобиле загорается лампа неисправности двигателя, возникают перебои в работе ДВС на холостых оборотах, может периодически глохнуть, рывки при разгоне, плохой (долгий) запуск, особенно при низких температурах окружающего воздуха.
При подключении диагностического сканера Consult 3 plus в блоке управления ДВС высвечивается ошибка P0016-85 CKP – CMP CORRELATION B1 SEN A [SIG ABOVE ALLOWABLE RANGE].При обнаружении этой ошибки мы демонтируем клапанную крышку ДВС и осматриваем соответствие меток на распределительных валах и тарелке (мишени). Как правило из-за конструктивной недоработки крепления тарелки (мишени) впускного распредвала при густом масле в холодную погоду или загрязненном масле происходит смещение тарелки (мишени) на своем посадочном месте относительно установленных меток. Из-за смещения меток датчик распредвала считывает неверные показатели и возникают нарушения в фазах ГРМ и работе ДВС. Восстановить точное положение меток и закрепить тарелку (мишень) как было изначально на заводе практически невозможно. По нашему опыту мы предлагаем заменить впускной распредвал на новый. Новый распредвал уже имеет изменения в конструкцию, которые гарантируют, что данный вид неисправности не повторится.При замене впускного распредвала на новый частично разбирается механизм ГРМ, попутно осматривается (дефектуется) на предмет выхода из строя остальные детали, если есть необходимость, заменяются на новые.
Устанавливается новый впускной распредвал. Установить метки ГРМ после замены распредвала возможно только с использованием специального оборудования для фиксации механизма ГРМ и установке меток.После проведения работ желательно масло и фильтр ДВС заменить на новые. Производится сброс ошибки из памяти блока управления ДВС и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.