В системе АС автомобиля есть только один агрегат с трущимися деталями – это компрессор.
Как известно при работе всех трущихся деталей образуются продукты износа (мелкая металлическая пыль, стружка, грязь). При накоплении определенного количества абразива поршневая группа компрессора АС неизбежно подвергается задирам и износу, что в 95% случаев приводит к ее выходу из строя (заклиниванию компрессора).
Для предотвращения выхода из строя дорогого агрегата в профилактических целях рекомендуется не реже 1 раза в 3 года промывать внутренний контур АС специальной автоматической установкой с использованием специальной жидкости (Сольвента).
При разгерметизации системы АС из-за неисправности каких-либо элементов также необходима обязательная процедура промывки внутреннего контура. После промывки нужно обязательно заменить фильтр-осушитель.
При выходе из строя компрессора АС необходимо промыть внутренний контур, заменить фильтр-осушитель и радиатор кондиционера. Радиатор кондиционера имеет такую внутреннюю конфигурацию, при которой невозможно полностью очистить его внутренние полости. Невыполнение этих рекомендаций может привести к поломке нового компрессора.
Процедура промывки внутреннего контура состоит из:
- Откачать с помощью установки по обслуживанию АС Фреон и масло из системы;
- Отсоединить от компрессора подводящую и отводящую магистрали;
- Вместо компрессора подключить специальную автоматическую станцию для промывки системы АС;
- Промыть внутренний контур специальной моющей жидкостью (Сольвентом) в разных направлениях;
- Продуть систему сжатым отфильтрованным, осушенным воздухом;
- Подключить подводящую и отводящую магистрали к компрессору АС;
- Заменить фильтр-осушитель АС;
- Заправить рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля объем и тип Фреона и масла в систему с помощью установки для обслуживания АС;
Произвести пробный запуск системы для проверки герметичности и исправности работы системы.