В этой статье мы расскажем о нашем опыте ремонта шестицилиндрового дизельного двигателя Французского производства компании Renault V9X. Этот двигатель устанавливался на автомобили Infiniti FX30D/QX70D, Nissan Pathfinder R51. Особенность данного двигателя - это полная не ремонтопригодность из – за отсутствия запасных частей. В каталоге подбора запасных частей на этот тип двигателя существуют только поршневые кольца номинального размера, клапана ГРМ, детали привода ГРМ, масляный насос, комплект прокладок, но этого не достаточно, чтобы полноценно отремонтировать двигатель. Тем не менее, спрос на этот вид работ есть, и мы стараемся его удовлетворить. Основными проблемами этого двигателя являются задиры на стенках цилиндров и поршнях, коленчатом валу и вкладышах. Это происходит из – за плохого качества дизельного топлива, несвоевременной замены масла и больших межсервисных пробегов. Как следствие этих неисправностей появляется большой расход масла, низкая компрессия в цилиндрах двигателя, плохой запуск, потеря динамики разгона, сизый дым из выхлопной системы. Также могут возникать посторонние металлические звуки, и автомобиль может перестать запускаться. Перед клиентом встает вопрос, что делать дальше? Продать автомобиль в таком состоянии практически невозможно. Заменить двигатель в сборе на б/у удается редко из – за дефицита данного мотора. Остается один вариант восстановить двигатель. С этой целью мы разработали собственную технологию восстановления V9X с предоставлением гарантии его дальнейшей эксплуатации. Путем многочисленных проб и подборов мы смогли добиться максимального результата по ремонтопригодности запасных частей.
Двигатель полностью разбирается, дефектуется и начинается восстановление.
Блок в зависимости от состояния (задиры, эллипс) растачивается под ремонтный размер или гильзуется специальными чугунными гильзами и наносится заводской хон на поверхность цилиндров. Поршни и поршневые кольца мы смогли подобрать по каталогам и типоразмерам производителей ремонтного размера.
Коленчатый вал шлифуется или растачивается также в зависимости от характера повреждений. Коренные вкладыши подбираются по размерам, но есть одна особенность: на автомобиле с завода установлены вкладыши беззамкового типа. Мы устанавливаем вкладыши с замками и делаем необходимые проточки в местах установки замков. Шатуны растачиваются под ремонтный размер вкладышей с устранением задиров и повреждений. При сборке шатунно – поршневой группы требуется максимальная скрупулезность и внимание мастера
После сборки блока цилиндров приступаем к восстановлению 2-х ГБЦ.
Как правило, требуется: опрессовка на герметичность, шлифовка плоскости прилегания к блоку цилиндров, восстановление направляющих и седел клапанов ГРМ, замена всех или нескольких неисправных клапанов, замена маслосъемных сальников клапанов.
После восстановления и сборки ГБЦ можно приступать к их установке и сборке механизма привода ГРМ. При установке меток ГРМ требуется использование специального оборудования. Все детали одноразового использования в процессе сборки заменяются на новые. В большинстве случаев из – за износа требуется замена масляного насоса.
Далее производится сборка навесного оборудования ДВС и агрегат готов к установке на автомобиль. Иногда параллельно с ремонтом ДВС при необходимости мы производим ремонт турбины и форсунок топливной системы. В зависимости от типа автомобиля монтаж/демонтаж ДВС осуществляется разными способами.
При установке на Infiniti FX30D/QX70D двигателя демонтируется вниз с подрамником. При установке на Nissan Pathfinder R51 демонтаж производится с отсоединением кузова от рамы автомобиля, а затем мотор снимается с рамы. После установки двигателя производятся проверочные и пусконаладочные работы, регулируются углы установки колес и двигатель готов к обкатке. Через 1000 км необходимо заменить моторное масло и проверить работу ДВС.