К нам в сервис обратился клиент – счастливый обладатель только что купленного Ниссан Патфайндер R51 с трехлитровым дизельным двигателем V9X 2010 года выпуска, пробег 337000 км. Наверное, при покупке чем-то руководствовался, анализировал, сравнивал, выбирал, не будем задаваться такими подробностями, а просто рассмотрим недостатки, с которыми был приобретен данный автомобиль. Приехал он к нам практически сразу после покупки с желанием понять состояние автомобиля и устранить все имеющиеся недостатки. Основная жалоба была на расход масла ДВС 3-4 литра на 10000 км.
В результате комплексной диагностики состояния автомобиля нами были выявлены следующие неисправности: течь, люфт турбины ДВС; течь маслоотделителя ДВС; неисправность клапана вентиляции картерных газов; течь прокладки теплообменника; износ передних и задних тормозных дисков и колодок; закисание, подклинивание передних и задних тормозных суппортов; люфт в сайлентблоках и шаровой опоре переднего правого рычага; закисшие регулировочные болты сход - развала, порванные сайлентблоки задних подпружиненных рычагов; течь, люфт рулевой рейки; люфты в стойках переднего стабилизатора; люфт задней правой ступицы; люфт передней правой ступицы. День на маркетинг рынка клиентом, все работы согласованы, и мы приступили.
Специфика компоновки двигателя V9X в кузове Nissan Pathfinder R51 не позволяет производить работы с турбиной и маслоотделителя без демонтажа кузова от рамы. С этого мы и начали наши работы.
Далее выкатываем раму из-под кузова и разбираем верхнюю часть двигателя для того, чтобы добраться да развала блока цилиндров, где установлена самая проблемная деталь-маслоотделитель. Ресурс маслоотделителя на этом двигателе около 100000 км, а для его замены нужно разбирать половину мотора. Есть еще одно но, до февраля 2022 года он стоил 7500 руб., а сейчас 55000 руб.! Течь при повреждении маслоотделителя настолько сильная и неприятная, что кажется, течет весь двигатель и АКПП.
Добрались до маслоотделителя и приступаем к его замене.
Произвели ремонт турбокомпрессора ДВС.
Устанавливаем турбину на двигатель, используя новые прокладки, уплотнения и крепеж. Перед установкой турбины мы промыли интеркулер и подводящие трубопроводы.
Также ставим новый клапан вентиляции картерных газов.
Работы по двигателю завершены, и мы приступаем к ремонту ходовой части. Но перед этим немного отвлечемся и посмотрим на состояние кузова 13-летнего автомобиля, пока демонтирована рама.
Здесь можно отметить, что кузов этого автомобиля очень хорошо сохранился, несмотря на возраст и пробег. Безусловно, есть коррозия и ржавчина на раме автомобиля, но там очень толстый металл и прослужит еще долго. При желании можно сделать антикоррозийную обработку и продлить срок службы рамы.
Далее мы восстановили рулевую рейку, заменив в ней все сальники, уплотнения и расходные материалы, заменили передний правый нижний рычаги и стойки переднего стабилизатора.
Заменили переднюю правую ступицу, передние тормозные диски и колодки, обслужили передние тормозные механизмы.
Далее мы переходим к ремонту задней ходовой части, где заменяем задние нижние подпружиненные рычаги, заднюю правую ступицу, задние тормозные диски, колодки и обслуживаем задние тормозные механизмы.
Далее устанавливаем кузов на раму, производим пуско – наладочные работы, регулируем углы установки колес на стенде регулировки сход – развал и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Сумма вложений составила 380000 руб. В сегодняшнее, непростое для автопрома время возможны разные варианты приобретения и содержания автомобиля. Такой, как оказалось тоже имеет место, как альтернатива покупки нового Китайца…