Ошибки P0087 - низкое давление топлива, P0090 – неисправность ТНВД.
В этой статье рассмотрим одну из распространенных проблем на автомобилях Инфинити QX80/QX56 Z62 и Ниссан Патрол Y62 с двигателями VK56VD по низкому давлению топлива и неисправности привода ТНВД.
Эти двигатели оборудованы системой питания с непосредственным (прямым) впрыском, который подразумевает установку топливного насоса высокого давления (ТНВД). Привод ТНВД осуществляется через толкатель (стакан), установленный в передней крышке ГРМ от кулачкового вала, который вращается правой цепью ГРМ.
К нам регулярно приезжают машины с симптомами: горит лампа неисправности двигателя, работает с перебоями, не развивает мощность, дергается при движении, периодически не запускается или на эвакуаторе когда двигатель не заводится.
При подключении диагностического сканера Consult 3 plus мы видим активные ошибки в блоке управления ДВС по топливной системе P0087 – LOW FUEL PRES и P0090 – FUEL PUMP. Как правило, работа двигателя сопровождается посторонним звуком в верхней правой передней части крышки ГРМ.
После первичного осмотра ДВС и компьютерной диагностики мы демонтируем ТНВД и осматриваем отверстие в крышке ГРМ, где расположен толкатель (стакан) привода ТНВД.
Видно, что толкатель разрушен, а при отсутствии привода ТНВД не может выдавать нужного давления топлива, из-за этого двигатель не может нормально работать.
Для полной дефектовки требуется демонтаж крышки ГРМ. Это достаточно трудоемкий процесс. Нужно снять передний бампер, блок радиаторов, частично разобрать переднюю подвеску, демонтировать передний редуктор и поддон ДВС. Только после этого возможен доступ к демонтажу крышки ГРМ.
При детальном осмотре мы видим, что кулачковый вал привода ТНВД имеет сильные задиры, которые образовались из-за сломанного толкателя (стакана), посадочное место толкателя в крышке ГРМ разбито, цепи, натяжители, успокоители ГРМ исправны.
Далее мы частично разбираем ГРМ для демонтажа кулачкового вала привода ТНВД.
Одной из причин возникновения такой неисправности могут быть разрушенные, выдавленные из своих посадочных мест уплотнительные кольца масляного насоса ДВС. Это приводит к потере давления масла в верхней части механизма ГРМ, как следствие отсутствие смазки в трущихся деталях и выход их из строя. Это может произойти из-за естественного износа, нерегулярной замены масла и фильтра ДВС, некачественных запасных частей, используемых при ремонте или из-за некачественной сборки при предыдущих ремонтах.
Дефектовка завершена. Замене подлежат: толкатель (стакан) ТНВД, передняя крышка ГРМ, кулачковый вал привода ТНВД, все уплотнительные кольца и сальники одноразовой установки, расходные материалы и технические жидкости разовой заправки. Очень важно при сборке использовать только оригинальные детали!
Крышка ГРМ устанавливается, используя герметик на предварительно очищенные, обезжиренные поверхности блока цилиндров ДВС.
Остальные детали при сборке очищаются и устанавливаются в обратной последовательности.
Удаляются ошибки из памяти ЭБУ ДВС и производится пробный запуск, проверка и настройка параметров работы.
Автомобиль исправен и готов к дальнейшей эксплуатации!