Достаточно распространенная проблема на автомобилях Ниссан Teana L33 и X-Trail T32 с двигателем QR25DE - выход из строя клапанов управления смещением фаз ГРМ. Проявляется при эксплуатации автомобиля симптомами: потеря мощности, двигатель троит, периодически глохнет на холостых оборотах, подергивание при разгоне. На панели приборов загорается ошибка двигателя (check engine). При компьютерной диагностике появляются ошибки P052B, P0011, P0014 по одной или сразу несколько.
Электромагнитные клапана установлены в передней верхней крышке двигателя и управляют при помощи изменения направления давления масла фазовращателями, которые в зависимости от режимов работы ДВС изменяют положения распредвалов ГРМ.
При выходе из строя одного или нескольких клапанов нарушаются режимы работы ГРМ, что приводит к вышеперечисленным симптомам. Выход из строя клапанов происходит в основном из-за плохого качества масла, несвоевременной замене и низкого уровня масла.
Наш опыт устранения этой неисправности показывает, что замена одного из клапанов как- -правило не дает гарантированного результата. Мы рекомендуем менять сразу 3 клапана так как их работа взаимосвязана.
Так же есть одна важная особенность, при замене клапанов мы обязательно снимаем крышку и осматриваем уплотнительные кольца. Очень часто они разрушены и замена клапанов не даст результата, их нужно обязательно заменить. Кольца не на всех моделях деталируются в программе подбора запасных частей. Чтобы избежать замены дорогостоящей передней верхней крышки ДВС мы подобрали оригинальные кольца по параметрам и нашему многолетнему опыту ремонта.
В настоящий момент на рынке очень большое количество поддельных Китайских клапанов, замена которых также не дает положительного результата. Мы уже научились выявлять подделку и работаем только с проверенными поставщиками