Раздаточная коробка (угловой редуктор) под оригинальным номером 33100-3KA0B устанавливалась на автомобили Инфинити JX35/QX60, Ниссан Патфайндер R52, Ниссан Мурано Z52. Агрегат достаточно капризный в эксплуатации, обслуживании и ремонте. Корпус раздаточной коробки имеет достаточно небольшие размеры из-за компоновки трансмиссии автомобилей и соответственно очень небольшой заправочный объем масла (0.31 л.). Из-за малого объема смазочного материала необходимо обязательно контролировать его уровень, состояние и регулярно менять.
Компоновка расположения раздаточной коробки данного типа автомобилей построена таким образом, что температурный режим эксплуатации находится с постоянно завышенными параметрами и масло теряет свои смазочные и теплоотводящие свойства намного раньше, чем предписано производителем. Это происходит по причине очень близкого расположения от приемных труб системы выпуска двигателя. Заводом-производителем не обеспечена достаточная теплоизоляция и в результате этого регулярно выходят из строя сальниковые уплотнения на стыке вариатора и раздаточной коробки, а также сальников переднего правого привода. Привод установлен таким образом, что его вал проходит сквозь раздаточную коробку и вставляется в шлицевое зацепление дифференциала вариатора, соответственно на правом приводе выходят из строя внутренние и наружные сальниковые уплотнения. Нам приходиться очень часто проводить такие работы по герметизации раздаточной коробки.
Бывают случаи, когда масло вытекает полностью, раздаточная коробка какое-то время эксплуатируется без масла, что приводит к ее внутреннему разрушению, и она полностью выходит из строя. В этом случае ремонт невозможен и нужно заменять ее на новую. Это достаточно дорогостоящий агрегат от 130 до 160 тыс. руб.
Именно такой случай и произошел у клиента нашего сервиса. Мы заменили раздаточную коробку на новую и предложили сделать дополнительную теплоизоляцию нового агрегата. С учетом нашего опыта мы регулярно предлагаем и производим такую сервисную операцию.
При замене раздаточной коробки мы частично демонтируем систему выпуска ДВС автомобиля, обматываем специальным теплоизоляционным материалом приемные трубы в районе расположения раздаточной коробки, крепим его специальными термостойкими хомутами, красим в черный цвет термостойкой краской и устанавливаем.
Такой “колхозный” способ теплоизоляции позволяет избежать перегрева агрегата, предотвратить течи масла и выход из строя.