NISSANРЕМОНТ+7(495)776-8888

Ремонт и Эксплуатация вариаторов Ниссан. Отзывы. Кашкай. Х-Трейл. Джук. Теана. Мурано.

Введение

Современное автомобилестроение стремится создать человечеству максимальный комфорт и удобство при управлении автомобилем. Одним из существенных факторов при управлении автомобилем для человека всегда было переключение передач в трансмиссии. Уже многие годы ведется процесс развития трансмиссий автомобилей. С развитием очень плотного движения в больших мегаполисах все большую актуальность приобретают автоматические трансмиссии, где трудозатраты человека при переключении передач сводятся к минимуму. В последнее время наметились конкретные тенденции к делению на основные три группы автоматических трансмиссий: полностью автоматические коробки передач (АТ), бесступенчатые коробки передач (CVT) и роботизированные механические коробки передач. Различные производители автомобилей определяют для себя разные приоритеты, но общая тенденция направлена на максимальный комфорт для водителя и минимальную себестоимость производства. На современных автомобилях Ниссан более 50% трансмиссий комплектуются бесступенчатыми коробками передач – вариаторами (CVT). В зависимости от объема двигателей (ДВС) они подразделяются на три основные группы по объему ДВС: от 1,2 до 1,8 л. - RE0F11A (JF015E) класса light установлен на автомобили: Nissan Qashqai, Жук (Джук), Tiida, Micra и редкие у нас: March, Roox, Moco, от 1,6 до 2,5 л. - RE0F10A (JF011E) установлен на Nissan Кашкай, Х-Трейл, Тиида и Теана и от 2,5 до 3,5 л. - RE0F09A/B (JF010E) установлен на Nissan Teana и Мурано. Чем мощнее автомобиль, тем больше и сложнее конструктивно установлен вариатор.

Диагностика и ремонт вариаторов Н
Вариаторы последнего поколения, как правило, имеют две передачи для движения вперед и одну для заднего хода. Для завода Ниссан вариаторы поставляет известный японский производитель Jatco. В связи со сложной тенденцией в мировой экономике и автопроме в частности Jatco как и все производители комплектующих для автомобилей стремится к оптимальному соотношению цена – качества при производстве вариаторов для Ниссан. Вариатор намного проще по инженерному решению, чем полностью автоматическая коробка передач. Для понимания принципа работы вариатора достаточно представить велосипед с несколькими передачами и звездочками на педальном и колесных узлах. При трогании с места ремень (цепь) вариатора имеет меньший радиус на ведущем валу и больший на ведомом. При наборе оборотов ДВС и скорости постепенно радиус ведущего вала увеличивается, а ведомого, в свою очередь, уменьшается. Всеми этими процессами управляет блок управления вариатором и гидравлический блок управления вариатора. Роль сцепления в трансмиссии с вариатором, как и у коробок – автомат, выполняет гидротрансформатор.

Обслуживание.

В последнее время все чаще на рынке становится востребованным своевременное обслуживание и ремонт вариаторов, так как стоимость нового агрегата исчисляется несколькими сотнями тысяч рублей. Своевременное и правильное обслуживание вариаторов удлиняет срок эксплуатации вариаторов. Немаловажное значение имеет и условия эксплуатации вариаторов. Обслуживание вариатора сводится к своевременной замене рабочей жидкости (масла CVT), желательно полного объема с промывкой, чтобы убрать из системы продукты износа и загрязнения. При замене масла вариатора необходимо обязательно заменить фильтр тонкой очистки и прочистить фильтр грубой очистки вариатора. После этого обязательно нужно обнулить диагностическим оборудованием Консалт III межсервисный пробег масла вариатора. В вариаторах Nissan c 2006 года используется оригинальная жидкость Nissan NS – 2, выпущенная специально для автомобилей Nissan компанией Jatco. Для вариаторов последнего поколения JF016E/JF017E с 2013 года для замены используется специальный продукт Nissan NS – 3, который имеет улучшенные характеристики и полностью заменяет масло Nissan NS – 2. При этом масло Nissan NS – 2 не является заменителем масла Nissan NS – 3. Межсервисный интервал для замены жидкости CVT с 2014 года заводом Nissan и дилерами по обслуживанию автомобилей Nissan определяется по показанию диагностического сканера Consult в виде специального показателя износа масла вариатора. Из опыта диагностов Nissan этот показатель не достигаем в течение гарантийного пробега автомобиля. Видимо, политика Nissan направлена на минимальные затраты в пределах гарантийного пробега при эксплуатации автомобилей Nissan. Но исходя из физики работы масла вариатора и для сохранения его как можно дольше в исправном рабочем состоянии необходима замена масла каждые 60 000 км пробега полностью методом вытеснения 1,5 – 2 полных заправочных объема (в зависимости от модели от 10 – ти до 18 – ти литров) или каждые 30 000 км частично (сервисный объем, в зависимости от модели от 2 - х до 5 - ти литров).

Ремонт.

Но, тем не менее, все равно рано или поздно владельцы автомобилей Ниссан сталкиваются с неисправностями вариаторов, при наличии которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. До недавнего времени из-за сложности конструкции и отсутствия запасных частей вариаторы являлись неремонтопригодными. В последнее время из – за очень высоких курсов валют и большого спроса на ремонт вариаторов техцентры, имеющие высококвалифицированный персонал и специальное оборудование начали ремонт вариаторов. Основными неисправностями вариаторов являются: износ ремня (цепи), износ конусов, неисправность соленоидов, износ подшипников конусов, износ подшипника ведущего вала, загрязнение или неисправность гидроблока, неисправность масляного насоса, износ фрикционов и стальных дисков.

Процесс ремонта всегда должен начинаться с компьютерной диагностики и определения параметров работы вариатора, имеющих большое значение при последующей дефектовке и определении причин неисправности. Затем вариатор демонтируется с автомобиля и полностью разбирается на специальном стенде. При разборке мастер тщательно осматривает и промеряет щупами и микрометрами все зазоры, каналы, подшипники и другие детали внутри вариатора. Особое внимание нужно обратить на состояние ремня и конусов вариатора. Все детали и корпус вариатора очень тщательно промываются на специальном оборудовании и после этого дефектуются на предмет износа. В любом случае при ремонте вариатора меняются на новые: ремень, все прокладки, сальники, резиновые уплотнения, поршневые кольца, фильтры тонкой и грубой очистки. Также меняются на новые все изношенные детали. В некоторых случаях, когда это возможно и целесообразно, допускается шлифовка конусных поверхностей. Проверяются на специальном стенде гидроблок и масляный насос вариатора. Вскрывается, дефектуется и ремонтируется, при необходимости, гидротрансформатор. После этого производится процесс сборки вариатора, используя специальный инструмент и соблюдая последовательность сборки и моменты затяжки, предусмотренные мануалами Nissan и Jatco. Вариатор устанавливается на автомобиль, заливается новое масло CVT, вариатор тестируется сканером, затем на ходу и можно приступить к щадящему процессу обкатки. Через 1000 км необходимо заменить масло, фильтр тонкой очистки вариатора и можно дальше получать удовольствие от комфортного вождения автомобиля Ниссан.

Ремонт вариаторов Ниссан

Ремонт вариаторов Ниссан

Ремонт вариаторов Ниссан цены

Ремонт Вариаторов Фото

Рубрика "Ремонт Вариаторов"

Комментарии закрыты.

DRIVE2.RU
YouTube