NISSANРЕМОНТ+7(495)776-8888

Обслуживание и ремонт вариаторов автомобилей Ниссан, Инфинити

На наших ресурсах выложено уже много информации по ремонту и обслуживанию вариаторов автомобилей Nissan Infiniti. Тем не менее, у владельцев этих японских марок машин постоянно возникают вопросы, как правильно оценить состояние и обслужить вариатор. Большинство клиентов знают, что вариатор это достаточно надежная и одновременно достаточно уязвимая бесступенчатая трансмиссия.

В этой статье хотелось бы еще раз подробно рассказать о правилах и принципах обслуживания вариаторов с учетом нашего многолетнего опыта.

На автомобилях Ниссан, Инфинити устанавливались несколько типов и поколений вариаторов в зависимости от мощности двигателя, привода и года выпуска. Принцип и типы обслуживания всех вариаторов идентичный.

В нашем сервисе предлагается 3 типа обслуживания вариаторов:

1. Частичная замена масла без обслуживания (слить - залить сервисный объем масла) - цель частично обновить масло.

2. Частичная замена масла с обслуживанием (слить сервисный объем масла, снять, очистить поддон вариатора, заменить фильтр тонкой очистки масла, промыть (заменить) фильтр грубой очистки масла, залить сервисный объем масла) – цель плановое обслуживание вариатора при незначительно загрязненном масле.

3. Полная замена масла с обслуживанием (слить сервисный объем масла, снять, очистить поддон вариатора, заменить фильтр тонкой очистки масла, промыть (заменить) фильтр грубой очистки масла, залить сервисный объем масла, подключить установку для полной замены масла методом вытеснения и обновить полный объем масла вариатора).

Обслуживание вариатора начинается с подключения диагностического сканера Nissan Consult 3+ для опроса систем трансмиссии на наличие ошибок в системе и проверки параметров работы вариатора (линейное давление, давление первичного и вторичного контуров, температура рабочей жидкости вариатора, а также счетчик старения (CVTF DETERIORATION DATE) масла вариатора).

Обслуживание и ремонт вариаторов автомобилей Ниссан, Инфинити

Для примера, при такой ошибке мануалом Ниссан предписана замена гидроблока или всего вариатора в сборе (по нашему опыту, если нет стружки и металлической пыли в поддоне вариатора, достаточно заменить гидроблок с адаптацией и полной заменой масла вариатора).

Обслуживание и ремонт вариаторов автомобилей Ниссан, Инфинити

Затем вариатор осматривается на предмет течей и проверяется уровень масла вариатора. Так же мы осматриваем чистоту радиаторов двигателя (на большинстве моделей охлаждение масла вариатора встроено в основной радиатор ДВС) и радиатора дополнительного контура охлаждения вариатора (при наличии). Это очень важный момент, так как охлаждение масла вариатора напрямую связано с его ресурсом работы и старением.Обслуживание и ремонт вариаторов автомобилей Ниссан, Инфинити

При загрязненных радиаторах параллельно с обслуживанием вариатора будет предложена мойка радиаторов со снятием и установкой.

После компьютерной диагностики и наружного осмотра вариатора и системы охлаждения производится контрольный слив масла для оценки его состояния и выбора типа обслуживания вариатора.Обслуживание и ремонт вариаторов автомобилей Ниссан, Инфинити

При таком состоянии масла рекомендуется полная замена масла.Обслуживание и ремонт вариаторов автомобилей Ниссан, Инфинити

При таком состоянии возможна частичная замена с обслуживанием.

После выбора способа замены масла мы сливаем сервисный объем (все, что сольется при открученной пробке поддона вариатора) и демонтируем поддон вариатора для осмотра на предмет стружки, металлической пыли на магнитах – уловителях поддона и общего загрязнения.Обслуживание и ремонт вариаторов автомобилей Ниссан, ИнфинитиОбслуживание и ремонт вариаторов автомобилей Ниссан, Инфинити

При таких загрязнениях процесс обслуживания вариатора будет продолжен. Обслуживание и ремонт вариаторов автомобилей Ниссан, Инфинити

В случае обнаружения нами металлической стружки и алюминиевой пыли обслуживание будет остановлено, клиенту будет предложен демонтаж вариатора для последующей дефектовки и ремонта. Эксплуатировать дальше такой вариатор нельзя.

Далее мы заменяем фильтр тонкой очистки вариатора. Он установлен снаружи вариатора в отдельном корпусе. Обслуживание и ремонт вариаторов автомобилей Ниссан, Инфинити

Далее в зависимости от поколения вариатора промывается или заменяется фильтр грубой очистки. На старых моделях JF015E, JF010E, JF011E в нем установлена металлическая сетка, которую можно промыть. На новых моделях JF016E и JF017E установлен одноразовый фетровый фильтрующий элемент, который нужно обязательно менять при обслуживании. Обслуживание и ремонт вариаторов автомобилей Ниссан, Инфинити

Иногда мы рекомендуем произвести замену поддона вариатора. Это бывает в 2-х случаях: 1. Поддон имеет сильную коррозию или механические повреждения, что может привести к течи масла и выходу из строя вариатора; 2. В случае если была установлена резиновая прокладка поддона (поставляется в неоригинальных комплектах вместе с фильтром грубой очистки). Такие прокладки устанавливать запрещено из - за конструктивной особенности поддона (при затягивании болтов крепления с резиновой прокладкой плоскость поддона нарушается (восстановить практически невозможно), что приводит к течи масла и выходу из строя вариатора). Можно устанавливать только оригинальные плоские прокладки из специального материала. Обслуживание и ремонт вариаторов автомобилей Ниссан, Инфинити

Если поддон не меняется, то он хорошо очищается и устанавливается на новую одноразовую прокладку. Герметик при установке использовать запрещено. Болты затягиваются динамометрическим ключом с определенным моментом. Обслуживание и ремонт вариаторов автомобилей Ниссан, Инфинити

После установки фильтров и поддона мы заливаем сервисный объем нового масла, который изначально слили (около 5.5 л.). Выставляем уровень масла по специальному контрольному отверстию. Если была рекомендована частичная замена, то на этом замена масла с обслуживанием закончена. Если рекомендована полная замена, то в контур охлаждения вариатора подключается установка для замены масла вытеснением и заменяется оставшийся объем масла (еще около 6.5 л.). Таким образом, масло вытесняется из тех мест, откуда не может быть слито через сливное отверстие в поддоне вариатора (гидротрансформатор, контур охлаждения, скрытые полости корпуса вариатора). Обслуживание и ремонт вариаторов автомобилей Ниссан, Инфинити

Если была рекомендована мойка радиаторов охлаждения ДВС и вариатора радиаторы демонтируются и промываются специальными моющими средствами и аппаратом высокого давления с соблюдением определенных правил с последующей продувкой сжатым воздухом. После мойки радиаторы устанавливаются на автомобиль. Обслуживание и ремонт вариаторов автомобилей Ниссан, ИнфинитиОбслуживание и ремонт вариаторов автомобилей Ниссан, ИнфинитиОбслуживание и ремонт вариаторов автомобилей Ниссан, Инфинити

После окончания всех процедур по замене масла нужно обнулить (сбросить) счетчик старения масла. Обслуживание и ремонт вариаторов автомобилей Ниссан, Инфинити

Что касается одного из основных вопросов клиентов, относительно срока службы масла и периодичности обслуживания вариатора нет однозначного ответа или норм, предписанных мануалами или картами ТО завода – производителя. Все зависит от многих факторов: качества используемых запасных частей и расходных материалов, стиля вождения, условий эксплуатации автомобиля и многих других. По нашему опыту ремонта и обслуживания вариаторов мы рекомендуем делать частичную замену с обслуживанием каждые 30000 км, полную каждые 60000 км и обязательную проверку состояния масла (контрольный слив) и контура охлаждения вариатора при каждом плановом техническом обслуживании автомобиля. Это позволит максимально продлить срок службы Вашего вариатора!

Комментарии закрыты.

DRIVE2.RU